Методическая тема школы:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор
достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.
Основные задачи по реализации темы:
1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
8. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
9. Создание условий для постоянного обновления профессионально – личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
10. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
11. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
12. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
13. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
2. Нормативных документов, инструк¬ций, приказов Министерства образования РФ.
3. Устава школы.
4. Локальных актов.
5. Программы развития школы.
6. Годового плана работы школы.
7. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученно¬сти и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и зада¬чи методической работы.
8. Использования информации о передовом опыте методической работы в школах района, ре¬гиона.
Направления методической работы
1. Аттестация учителей.
2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, РМО, конференциях, мастер-классах).
3. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
4. Внеурочная деятельность по предмету.
5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Формы организации методической работы
Коллективные:
1. Заседания педагогического совета;
2. Работа педколлектива над единой методической темой и проблемой;
3. Методологические, проблемно-тематические семинары и практикумы
Групповые:
1. Школьные методические объединения педагогов;
2. Групповые методические консультации;
3. Методические дни;
4. Предметные тематические недели;
5. Семинары.
Индивидуальные:
1. Экспертиза практической деятельности;
2. Индивидуальные консультации;
3. Аттестация на квалификационные категории;
4. Курсовая подготовка и переподготовка;
5. Самообразование и саморазвитие педагогов
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений
учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
повышение качества обучения;
распространение педагогического опыта;
участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов (в соответствии со стандартами образования);
раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
формирование у членов школьного сообщества эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление их причастности к истории развития школы, ее успехам, традициям;
здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
участие в общественном управлении ОУ.
Для школы:
формирование положительного имиджа школы - как учреждения, выпускающего высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичномконкурентном мире, как центра педагогического мастерства;
демократизация управления.
Структура научно-методической работы школы
Педагогический совет
Методический совет
Методические объединения
Учителя-предметники Классные руководители