МБОУ Посудичская ООШ
Село Посудичи, Погарский район, Брянская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая тема школы:
    «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор
    достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
    Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.
    Основные задачи по реализации темы:
    1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
    2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
    3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
    4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    6. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
    7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    8. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
    9. Создание условий для постоянного обновления профессионально – личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
    10. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
    11. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
    12. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
    13. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
    Содержание методической работы в школе формируется на основе:
    1.    Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
    2.     Нормативных документов, инструк¬ций, приказов Министерства образования РФ.
    3.    Устава школы.
    4.    Локальных актов.
    5.    Программы развития школы. 
    6.    Годового плана работы школы.
    7.    Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученно¬сти и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и зада¬чи методической работы. 
    8.    Использования информации о передовом опыте методической работы в школах района, ре¬гиона.
    Направления методической работы
    1. Аттестация учителей.
    2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, РМО, конференциях, мастер-классах).
    3. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
    4. Внеурочная деятельность по предмету.
    5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
    Формы организации методической работы
    Коллективные:
    1. Заседания педагогического совета;
    2. Работа педколлектива над единой методической темой и проблемой;
    3. Методологические, проблемно-тематические семинары и практикумы
    Групповые:
    1. Школьные методические объединения педагогов;
    2. Групповые методические консультации;
    3. Методические дни;
    4. Предметные тематические недели;
    5. Семинары.
    Индивидуальные:
    1. Экспертиза практической деятельности;
    2. Индивидуальные консультации;
    3. Аттестация на квалификационные категории;
    4. Курсовая подготовка и переподготовка;
    5. Самообразование и саморазвитие педагогов
    Ожидаемые результаты.
    Для педагогов:
     непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений
    учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
     повышение качества обучения;
     распространение педагогического опыта;
     участие в общественном управлении ОУ.
    Для обучающихся:
     повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
     достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов (в соответствии со стандартами образования);
     раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
     объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
     формирование у членов школьного сообщества эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление их причастности к истории развития школы, ее успехам, традициям;
     здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
     участие в общественном управлении ОУ.
    Для  школы:
     формирование положительного имиджа школы - как учреждения, выпускающего высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичномконкурентном мире, как центра педагогического мастерства;
     демократизация управления.

    Структура научно-методической работы школы

    Педагогический совет
    Методический совет
    Методические объединения
    Учителя-предметники    Классные руководители


     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методического совета
    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного  процесса и методической работы в школе.
    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для МБОУ Посудичская  ООШ  направлений методической деятельности.
    3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции методического совета

    1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных.
    2.Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации.
     3.Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп.
     4.Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы  в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности.
    5.Утверждает руководителей методических объединений, творческих групп.
    6. Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации.
    7.Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    Содержание работы органа управления

    Работа методического совета

    Сентябрь

    Заседание 1
    1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2024-2025 учебном году.
    2. Согласование плана методической работы школы на 2024-2025 учебный год.
    3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.
    4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.
    5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2024-2025 учебный год.
    6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2024-2025 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.  
    7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.
    5. Согласование плана проведения предметных недель.
    6. Организация наставничества.

    Работа с руководителями МО

    1.Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год.
    2.Собеседование «Единый орфографический режим по ведению документации».
    3. Рассмотрение   рабочих программ по учебным предметам и курсам.

    Курсовая подготовка и аттестация педагогических работников

    1.Согласование вопросов повышения квалификации
    2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации

    Работа с кадрами

    1.Отчеты 
    2.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля

    Работа по наставничеству

    1. Организационные мероприятия:
       - знакомство с задачами школы;
       - помощь в составлении рабочих программ по предмету;
       - 2. Посещение уроков  с целью оказания методической помощи.

    Работа с учащимися высокой учебной мотивации

    1.Подготовка к проведению школьных олимпиад 
    2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы: выставки, библиотечные уроки, экскурсии в сельскую 
    библиотеку)

    Октябрь

    Работа методического совета

    1.Работа педагогического коллектива по профориентации.
    2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников 3.Мониторинг адаптационного периода
    4.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
    5.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации»

    Работа с кадрами

    1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям.
    2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.
    3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК
    4. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

     Работа по наставничеству

    1  «Методические требования к современному уроку»
    2. Посещение уроков у наставников.
    3. Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

    Работа с учащимися высокой учебной мотивации

    1.Проведение школьного тура олимпиад
    2.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах
    3.Подготовка к районным олимпиадам

    Работа по проектной деятельности

    1.Работа педагогов по привлечению учащихся 9. класса к работе в проектной деятельности.
    2.Выбор и работа над проектами

    Ноябрь


     

    Состав органа управления

    Грищенкова Марина Вячеславовна.
    Учитель физики, математики, информатики
    Телефон
    +7 (900) 694 54 75
    Электронная почта
    tons23@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–15:30
    Дудина Ирина Анатольевна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Литература, Русский язык
    Буртолик Наталья Александровна.
    Учитель начальных классов, Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
    Литература, Русский язык
    Лукашова Елена Владимировна.
    Учитель математики и ОБЗР
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Дубинская Татьяна Ивановна.
    Учитель истории, обществознания
    История, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике